Нам понадобится обычный блок питания от компьютера, амперметр, паяльник, кнопочный выключатель на 220 V.
Для начала отпаяйте все провода, выходящие из блока питания, кроме +12V и Ground. Обычно это желтый и черный провода. Параллельно этим проводам припаяйте конденсатор 1000 мкФ х 25 В. Ставим параллельно желтому проводу амперметр на 20 ампер и последовательно (желтый-черный) вольтметр на 20V. Теперь подключив желтый провод к положительной клемме аккумулятора, а черный к отрицательной клемме, вы сможете заряжать АКБ. Часов за 10 у вас должно быть 70% зарядки.
Существует еще пару способов для зарядки автомобильного аккумулятора. Это зарядка с использованием постоянной силы тока и использование постоянного напряжения. Оба способа почти одинаковы по эффекту и не влияют на время работы батареи.
Для того, чтобы использовать зарядку от постоянной силы тока, нужно устройство, где установлен регулятор силы тока. Величина входящего тока должна быть около 10% от емкости батареи. На протяжении всего процесса зарядки ток необходимо контролировать и регулировать силу и напряжение каждый час. Нужно не допускать газовыделения, и при достижении напряжения в 14,5 вольт, снизить вдвое силу тока до 3 ампер. В зависимости от напряжения зависит время зарядки аккумулятор и объем зарядки. При напряжении в 14 вольт за 24 часа аккумулятор зарядится на 75%, при 15 вольтах на 85 процентов, а при 16-16,5 вольтах за сутки аккумулятор будет заряжен полностью.
Сейчас продаются специальные зарядные устройства, на которых стоит индикатор, и при полной зарядке батареи загорается зеленый светодиод.
Не следует заряжать аккумулятор дома или в тесных помещениях, где находятся люди, так как выделяемый при зарядке гремучий газ, состоящий из кислорода и водорода вреден для здоровья. Поэтому нужно контролировать весь процесс зарядки и не допускать закипания кислоты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий