Цитаты психологов
Основные страхи
Психологические причины, которые мешают похудеть
Чем комплимент отличается от похвалы и лести? Как научиться делать комплименты?
Идея перфекционизма - это совершенно изумительная, отточенная идея о том, какими мы должны быть в идеале. Когда человек имеет такую идею и при этом знает, что этому идеалу не соответствует, внутри него происходит расщепление - он не хочет быть тем, кем является в данный момент. Он сам себя не устраивает и поэтому контролирует себя и свои действия, постоянно сверяя их с собственным идеалом, и от этого, буквально, разрывается на части. У него не прекращаются самодиверсии, он становится полипсихичным и, практически, сходит с ума от недовольства собой. Внутри него разгорается гражданская война.
Когда человек не может быть таким, какой он есть, когда он себя не принимает, то искусственно создает другую личность, абсолютно другую, и проявляет ее в мире. Именно поэтому люди так гордятся тем, что они собой представляют в социуме, например, они известные художники, артисты, музыканты, бизнесмены... Крайняя степень такого раскола - деперсонализация.
Мы не можем предстать в том виде, в котором существуем - нам нужны маски. Одев их, мы попадаем в чудесную галлюцинацию, в самообман. Теперь то, кем мы являемся, нас совершенно не волнует, мы это подавляем и, выходя на улицу, во внешний мир, начинаем играть спектакль, чтобы, не дай бог, нас никто не разоблачил. Мы делаем то же, что и актеры в театре, отличие лишь в том, что сцена - это маленький театр, а жизнь - большой. Как сказал Шекспир: «Весь мир - театр, а люди в нём актёры».
Мы не слышим то, что было в нас от природы, а сразу становимся на беговую дорожку и начинаем бежать от самих себя. Нам кажется, что все вокруг такие умные, такие незаурядные, такие красивые, а мы хуже всех. И мы знаем, что должны скрывать от них свою истинную суть. Поэтому мы натягиваем маски, поэтому у нас самодиверсии, поэтому стремление к перфекционизму.
Но это всего лишь идея. Если мы каждый день, глядя на себя, будем сверяться со своей идеей о себе, то будем ненавидеть и презирать себя. Нам понадобится еще больше макияжа и раскраски для того, чтобы другие не обнаружили наше ничтожество, нашу неумелость и несостоятельность. Мы выходим в мир во всеоружии, то есть, в полной закрытости. Но никто этого не замечает, потому что другие поступают точно так же. Но когда коснется того, из чего состоит наша жизнь - счастья, любви, - мы будем тосковать, мы будем мечтать об отношениях, о сердечной радости, о том, чтобы с нами случилась близость, чтобы мы отогрелись. Однако, мечтая, бредя о любви, мы не сможем никого подпустить к себе близко.
Воспитание человека сориентировано на амбицию, тщеславие и честолюбие. Как только он приходит в этот мир, ему сразу дают план, карту, по которой он должен осуществлять себя в жизни. Он еще не осознал, кем он хочет стать, что принесет ему радость, что сделает его удовлетворенным, как его тут же программируют. Получив такой план, он уже не сможет прожить собственную жизнь. Это будет любая жизнь, но не его. Он никогда не заиграет всеми цветами радуги, он никогда не станет незаурядным и непосредственным, возможно, он будет великим и известным, но его сердце будет мертвым.
Люди рождаются разными. Каждый человек уникален. Мы не должны сравнивать себя ни с кем. Мы уникальны, такие, какие мы есть. Но мы себя не устраиваем, потому что у нас есть совершенная, отточенная идея о том, какими мы должны быть. Но тогда наша жизнь так и не исполнится, потому что мы потеряемся еще с самого начала. Мы будем жить с закрытыми глазами, постоянно отворачиваясь от себя, оставаясь недовольными собой, и при этом будем мечтать об успехе и вере в себя. Однако, это несовместимые понятия.
Поэтому, прежде всего, нам надо отучиться наносить себе урон. Когда мы видим, что мы трусливые, робкие и неуверенные - на то есть свои причины, и нам надо принять это. А когда мы принимаем то, что есть, с нами что-то начинает происходить, мы начинаем преображаться. Вера в себя приходит к человеку, который стал целостным, однажды сказав себе: "Я принимаю себя таким, какой я есть". Такой человек больше ничего в жизни не отвергает. А если жить, ничего не отвергая, тогда придется жить просто, спонтанно и естественно. И получить собственное, неповторимое направление в жизни.
Неполноценность можно обнаружить только в идее о собственной полноценности. Когда есть неполноценность, у человека существует компенсационная идея о собственной полноценности, с которой он отождествляется. У него по каждому пункту есть идея о том, кто он такой, и какой он необыкновенный. И когда отражение его другими людьми не соответствует этой идее, а оно никогда не соответствует, и не может соответствовать идее, его страдания и униженность бесконечны.
У такого человека существует страх быть отражённым неблагополучно. Он зависит от отражения и постоянно тревожится, беспокоясь о том, чтобы быть отраженным согласно своей собственной идее о полноценности. Если его полноценность отражена, он человечен, если нет, если кто-то отражает его не так, как он хочет, то у него возникает злость, защитная ненависть, бравада, он начинает конфликтовать.
Идея неполноценности входит только тогда, когда происходит отказ от самого себя. Это случается в раннем возрасте, когда ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми, когда родители, учителя, воспитатели провоцируют ребенка на такое сравнение, показывая, что «Вовочка лучше, чем ты – он аккуратен, а ты неаккуратен. Он отличник, а ты троечник, он усидчив, а ты нет».
Взрослые, воспитывая ребенка на сравнении и показывая ему, что «другой хороший, а он плохой», делают его невротиком. Пока его ум не навели определенным способом и не сказали, что «тот такой, а ты не такой», он сам не будет сравнивать, обязательно кто-то должен его толкнуть в эту пропасть. А толкают все кому не лень, потому что сравнивают своих детей, показывая, подчёркивая состоятельность других детей, и несостоятельность собственных. По сути, это неприятие родителями собственных детей, которое маскируется под воспитание. И вот таким образом, сверяя собственных детей с другими детьми, с достижениями других детей, ребёнка приговаривают на неполноценность.
Ребенок полноценен, невинен и простодушен. Ему обязательно будут доступны все его внутренние богатства, весь его внутренний потенциал, однако для этого понадобится время. И у взрослых должно быть колоссальное терпение, любовь и уважение к детям. Дети - это будущее, и они будут жить в совершенно другом мире, в другие годы, в другом информационном пространстве.
Но мы сразу делаем ребёнка невротичным, чтобы можно было им управлять, манипулировать и обладать. Однако во всем этом пропадает его уникальность, она теряется и ему никогда не узнать самого себя, свою индивидуальность, свой талант, он теперь не встретится с собой, если не начнёт свой рост в сознании, свое самопознание. Вот так теряется каждый ребёнок, потому что он мог бы совершенно мягко развиваться и раскрывать свой собственный потенциал, то, что так необходимо человечеству, но он не может этого сделать, потому что ребёнку не дают возможность развиваться согласно своей природе.
Мозг человеческий, это научный факт, может вместить в себя все библиотеки мира, это не проблема для ума. И все научные умы трудятся над тем, чтобы ум ребёнка упаковать информацией так, чтобы ни один компьютер с ним не сравнился. Ценится память. Человек ценится по памяти, он не ценится по уникальности, по индивидуальности, по своей собственной неповторимой комбинации, как личность, как будущее человечества. Он ценится и оценивается просто по своей памяти. Если мы сдаём экзамен, то просто оценивают нашу память, а то, что сейчас мы выйдем и всё забудем - это ерунда.
Лицемерие заключается в том, что нам ставят оценку за то, сколько мы просидели, сколько мы заучили - это очень импонирует преподавателю, потому что его предмет выучен, и он с благодарностью ставит нам пятерку за нашу память. А память наша ничего не стоит, потому что таким подходом перекрывается дорога к нашей уникальности, нашему развитию, нашему видению сути жизни, целостности, нашей чувствительности и человек прикалывается к стенке, как бабочка, в самом начале.
Теперь он будет бежать за толпой, чтобы не отстать, думать о том, как он блистательно осуществит себя в мире, проявляя амбицию, тщеславие, но все это будет являться компенсацией на его ущербность.
Человек, ребёнок, который развивается согласно самому себе, будет осуществлён особым способом, согласно собственной природе. Это станет его удовлетворением, он станет самой удовлетворённостью. На земле нет удовлетворенных людей только потому, что, сколько бы человек ни трудился и как бы он ни использовал свои мозги, это не затрагивает его сердце, его суть.
Искажение начинается очень рано. Взгляд ребенка поворачивают так, чтобы он сравнивал, чтобы можно было им манипулировать, чтобы он жил всё время в страхе. Возникает неполноценность, а неполноценность - это страх, страх сделать что-нибудь не так, это неуверенность в себе, это робость, это смущение, это постоянная проверка, так ли мы одеты, так ли мы выглядим. Вся индустрия работает на человека, потому что у него существует неполноценность - если ты неполноценен, то для того, чтобы компенсировать свою неполноценность у тебя должно быть десять тысяч долларов, пятьдесят тысяч долларов, колье, машина, и не простая, а именно вот такая, яхта - вот так создаётся полноценность.
На самом деле речь должна вестись не о полноценности, а о целостности. Нет полноценности, полноценность - это претензия. Есть целостность человека, и человек обязательно станет целостным на земле, если не сломать его в самом начале, если этот бутон не взять и не сжать в своей собственной руке. Но тогда к детям нужно будет подходить с любовью, тогда на самом деле придется любить детей, не заботиться лишь о том, как их накормить, как их одеть и обуть - их надо будет любить. Их надо будет наблюдать, быть осознанным, внимательным, направлять их движения, показывать направление. И даже не показывать, а идти следом и поправлять, но тогда мы обязательно должны быть осознанны.
Если из целого выбирается лишь фрагмент, то целое пропадает и упускается. Не живя в целостности, живя только на фрагменте, мы отказываемся от своей судьбы и стараемся найти утешение, бегая к гадалкам, астрологам, чтобы у них узнать о своей судьбе. Мы ждем, чтобы нас утешили, сообщив, что на следующем перекрестке нас ждут удача, деньги и большая любовь, не понимая, что судьба наша - это целостность. Именно целостность позволяет человеку осуществить собственное предназначение на земле.
Сокрытие истинного мотива
Существует истинный мотив действия, но, по представлениям человека, он выглядит неприглядно, и тогда он человеком скрывается. Происходит сокрытие истинного мотива.
Например, человек видит, что он в данный момент жаден, неуверен, испуган и ему не нравится это. Тогда он находит оправдание себе, почему он таков и пытается скрыть свои чувства от других, при этом, претендуя на то, что он щедр, уверен и смел.
Все переворачивается с ног на голову. Вместо того, чтобы знать, какими мы являемся от момента к моменту, мы начинаем выдавать одно за другое. И тогда то, что мы обнаруживаем и нам не нравится, уходит в подсознание. И каждый раз мы боремся, сами с собой, боясь показать то, что мы на самом деле чувствуем. Затем происходит механическое подавление, и мы забываем, кто мы есть в действительности.
Если бы человек не подавлял и не искажал свою внутреннюю реальность, он бы не забывал, кто он. Он бы видел, что жадность порождает щедрость, что похоть порождает чистоту секса, что лишнего в человеке никогда ничего не было, что все для чего-то дано. Просто не надо было бояться и претендовать на то, чтобы быть выше, чем сама природа.
Если бы человек согласился исследовать себя, заинтересовался собой с самого начала, он бы увидел, что все имеет: и щедрость, и доброту, и смелость и многое другое. Но человек желает сразу получить свою красоту, отрицая при этом свою вторую сторону, отказываясь от своей природы. Но так невозможно.
Из грязи рождается лотос - только не надо отказываться от самого себя. Надо оставаться такими, какие мы есть, от момента к моменту. Но человек решает, что таков, как он есть, он нехорош, что он должен стать кем-то другим, потому что никто себе не нравится. А если мы себе не нравимся, мы уже никем стать не можем - это форма неприятия себя, которая ведет нас к неврозу, ко всем видам болезней нашего ума, потому что вся наша энергия расходуется на конфликт и борьбу внутри себя.
Мы должны воспитывать наших детей в приятии себя, то есть, учить их принимать все свои стороны. Но считается, что это развращение и баловство, что ребенка, наоборот, нужно порицать, и тогда он найдет дорогу в жизни. Как ребенок сможет найти дорогу в жизни, внутренне живя в конфликте? Если есть приятие - есть различение, есть понимание, есть чувствительность, есть знание, что ему нужно от момента к моменту, потому что он внимателен к себе. Если человек внимателен к себе, он внимателен и к другому, а значит, он сможет быть с другим, у него никогда не возникнет страха перед другим. Если он понимает себя, то он понимает и другого - другой такой же человек, как и он.
А если ребенка воспитывать через отрицание, порицание и постоянно рассказывать ему, что он не такой и все не так, то он и будет не тем и делать все будет не так. Уже XXI век, а мы в восторге от того насилия, от той родительской агрессии, которую все проявляют по отношению к детям, требуя от них быть тем, кем они не являются, при этом, не видя собственных детей, не зная их способностей.
Истинный мотив не скрыт, он всегда перед нами, он всегда присутствует. Но вопрос в том, согласны ли мы с ним встретиться.
Если мы подлинные искатели, мы обязательно встретимся со своим истинным мотивом, потому что знать самого себя – это подлинный восторг. Встречаясь с истинным мотивом, мы открываем саму жизнь. Нам откроется другой человек - что движет нами, то движет и умом другого человека. И мы узнаем, что человек собой представляет. Мы никогда больше не будем обижаться, никогда не будем оскорбляться, не будем фальшивыми. Мы станем искренними, настоящими, подлинными и все наши искажения исправятся, потому что сутью является истинный мотив.
Наш внутренний мир – это наш дом и мы должны знать, что в нашем доме происходит. Мы впервые становимся хозяевами в собственном доме, когда узнаём, что происходит с нами на самом деле. Когда мы смотрим на истинный мотив, мы знаем, что нами движет, что мы от этого получаем, и что происходит с нами в дальнейшем. Перед нами находятся все наши части, и у нас есть понимание самих себя. Видение освещает наш внутренний мир и помогает наводить чистоту и порядок внутри себя.
Знание истинного мотива - это глубоко, это по-настоящему, это по-взрослому. Еще шаг, и еще шаг, и мы сможем докопаться до сути.
Сожаление
Оглядываясь назад, мы часто сожалеем о прошлом, о пройденном, о сделанном. В борьбу с реальностью вступает наша идея о том, что можно было сделать иначе: лучше, красивее, добротнее, или вообще не нужно было что-либо делать. Мы с оглядкой, критически смотрим на самих себя, видим, что могли бы поступить по-другому, и сожалеем о случившемся.
Сожаление - это вид самодиверсии, это желание все контролировать, когда нет приятия и позволения, жить так, как живется. Сожаление усугубляет неумелость в жизни.
Есть факт: что сделано, то сделано, что бы мы ни сделали на тот момент, это все, что мы могли сделать. Если нет понимания этого, проходит час, день, месяц, и мы, оглядываясь назад, уже осуждающе смотрим на прошлое. Время другое, мы уже другие, нельзя дважды вступить в одну и ту же реку, но мы слышим в уме: «Зачем я так сделал? Надо было иначе. Я сожалею об этом».
Отойдя на расстояние, мы думаем, что могли бы поступить по-другому, и начинаем разъедать себя изнутри сожалением. Но все, что было сделано на тот момент, было адекватно нам, таким, какими мы тогда являлись. Мы судим самих себя, не понимая, что ни один момент нашей жизни не может быть осужден, он получается таким в силу нашей неумелости, непонимания и бессознательности.
Осознанность никогда ни о чем не жалеет. Сделано, посмотрел и пошел дальше – идет обучение. Потому что тот, кто делал, сделал так, как надо, и мы не знаем, как это нам пригодится в жизни. Вполне может быть, то, что мы сделали, могло послужить для чего-то контекстом, и мы, находясь в осознанности, встретимся с другим полюсом, другой стороной этого же момента. Увидев такую взаимосвязь, мы поймем, что если бы не то, мы не смогли бы получить это. В осознанности мы понимаем, что, находясь в определенном физическом и психоэмоциональном состоянии, в тот момент мы не могли поступить по-другому, потому что это противоречило бы нам, и нам не за что себя судить.
Если мы не будем судить себя, мы никогда не будем судить другого. Мы будем жить без оглядки, шаг за шагом, обучаясь и приобретая опыт. В этом есть свой порядок, есть смысл, есть самый высший смысл, который может создать наша прожитая от момента к моменту жизнь.
Утешение - это форма успокоения себя.
Внутренне каждый знает несоответствие между тем, что мы хотим в идеале и тем, что получается в реальности. Когда у нас нет любви, секса - мы сетуем, появились любовные отношения - спустя короткое время мы сетуем вновь. Сначала мы возбуждаемся, воодушевляемся от радости встречи, но потом начинаем подсознательно отмечать все проявления другого человека, которые нас не устраивают.
Как это происходит? Мы хотели любви и вот мы её встретили… Теперь наш ум, наше подсознание начинает фиксировать как плюсы, так и "промахи" нашего возлюбленного или возлюбленной - "он не принес цветы на свидание" или "она опоздала на полчаса", и так далее. Мы хотели дружить, любить, строить семью, иметь детей, но сразу же, как только вошли в отношения, начинаем собирать компромат на другого человека, фиксируя все моменты несоответствия нашему идеалу.
Этот компромат лежит в кладовой нашего подсознания на тот случай, если возникнет ссора и нам придется защищаться от другого. И он в свою очередь собирает компромат на нас. Всё это происходит, потому что мы имеем дело не с реальным человеком, а с образом - нашей идеей о том, каким в совершенстве должен быть этот человека во взаимоотношениях с нами. Естественно возникают трения, разногласия, конфликты, и здесь приходит утешительность ума.
Когда психологическая боль от разрушения наших идей и представлений достигает пика, входит утешение ума, которое не позволяет нам пережить страдание в своей полноте. Если б мы могли во всей полноте пережить страдание, произошел бы катарсис - очищение души через страдание, и переживание достигло бы глубин нашего сознания, нашей сущности. Когда переживание душевной боли нас пронзает насквозь, рождается понимание.
Открыто пройдя хоть раз через боль страдания, мы больше не будем закрываться от боли, а это значит, что мы останемся открытыми для любви. Проходя через душевную боль, мы становимся взрослыми. Мы становимся способными к жизни, обучаемся выходить из отношений и строить новые, познаем себя и другого во взаимоотношениях - в нас все для этого есть. Но ум старается не допускать боли - как только мы видим в наших отношениях обман, ложь, разочарование, мы закрываемся, успокаивая себя будущим. Входит утешение - "а завтра будет лучше, он мне позвонит" или "завтра она скажет, что любит меня", и тому подобное. Что происходит при этом? Боль подавляется и остается поверхностной, отчего мы сами остаемся на поверхности взаимоотношений, потому мгновенно пришедшее утешение, позволяет избегать боли.
Если нам больно - необходимо пережить боль, иначе мы теряем возможность встретиться с жизнью, встретится с любовью. Душевная боль очищает нас, она поднимает нас на ноги, пробуждая такие возможности, о которых мы даже не подозревали, находясь в механичности ума.
Утешение не позволяет человеку стать взрослым. Он может до старости, до последнего своего часа оставаться инфантильным, поверхностным человеком, потому что благодаря утешению у него создается идея, что он знает все, что с ним будет в жизни. В реальности все случается по-другому: он, испытывая разочарование, фрустрацию, подавляет боль в подсознание и с помощью утешения создает видимость знания того, что с ним будет дальше. Впоследствии эта картина повторяется до бесконечности.
Утешение помогает нам создавать видимость знания себя и другого. Есть субъективная идея о себе как о человеке добром, не завистливом, бесхитростном, прямодушном, говорящем прямо, в глаза. То, что нам кажется негативным в нас, подавляется в подсознание. И через замутнённую призму идеи о себе, мы смотрим на другого человека и не понимаем, что другой - совершенно другой. Но все, что мы видим в другом человеке, мы видим через себя - мы не можем увидеть больше того, что есть в нас самих. Все, что есть в нас, мы и будем видеть в другом человеке, это является нашим же отражением.
Каждый раз, переживая фрустрацию, переживая поражение в отношениях, мы подвергаем сомнению всё что угодно, кроме идеи о себе, то есть собственное эго, из-за чего не можем исследовать глубины своего сознания, механизмы работы своего ума. Но без этого мы остаемся в темноте и невежестве по отношению к себе и другим, потому что нам необходимо исследовать одно-единственное место на земле, где и находятся все ответы -это наш внутренний мир.
Компенсация возникает, когда есть подавление неосознаваемых желаний, импульсов, порывов. Человек не понимая себя, не понимая своей природы, хочет всегда быть хорошим, правильным и начинает подавлять то, что он считает неприличным, постыдным, некрасивым. Он без понимания подавляет часть себя и культивирует то, что ему кажется достойным внимания окружающих. Когда есть подавление, возникает компенсация.
Человек хотел быть добрым, щедрым, он развивал эти качества, у него это даже получалось - его компенсацией будет жадность. Другой старался экономить, лишнего не тратить, урезал свои желания – в качестве компенсации он будет излишне тратить деньги. Если кто-то подавлял сексуальную энергию – он станет одержим сексом. Где бы человек не исказил свою энергию, то есть, если он не занимался тем, чем хотел - он станет одержим именно этим. Осознает ли человек то, что искажает свою энергию или не осознает, позволяет ли проявиться компенсации или не позволяет - она исподволь все равно проникает в его поведение, в его фантазии, в его разговоры.
Поэтому основная задача человека - это быть тем, кем он есть, встретиться с самим собой. Если существует подавление, значит обязательно будет возникать компенсация. И человек может наблюдать, как работает этот механизм. Будучи к себе внимательным он может увидеть, что если он чего-то боялся, что-то не хотел делать, что-то избегал, подавлял, то в следующем моменте он обязательно будет делать что-то противоположное. И так из одной крайней точки в другую.
Если человек окончательно подавленный, урезанный в своей энергии, тогда он, практически парализован в своих желаниях, в жизни - он «мертв». Если у него есть только подавление, без компенсационной части – он «умер» ровно настолько, насколько у него нет компенсации. Потому что компенсация – это показатель живости. Она не против, она говорит о том, что человек еще живой, что он еще можете выйти из своей ограниченности и замкнутости, что он еще не весь психический процесс жестко контролирует, и поэтому у него возникают компенсационные вещи. Если же подавление своих порывов, импульсов, желаний «капитальное», то человек «умирает» раньше смерти, он становится мертвым еще при жизни…
Компенсация – это живость, это показатель, что сколько бы человек ни урезал себя, у него еще есть живая энергия, которая не будет находиться в таком подавленном состоянии, а будет вырываться из-под контроля и заставлять его делать такие вещи, которые он никогда бы не согласился сделать добровольно. Эта живая энергия заставляет его жить, и компенсация – это только показатель живости, показатель того, что не вся энергия подвержена контролированию.
На любое искажение или подавление энергии всегда будет компенсация. И, если наблюдать свои подавления и компенсаторные проявления, то можно увидеть целостную картину. Компенсация – это баланс.
Побег в болезни – это ипохондрия, сопротивление, страх за себя, неприятие и избегание того, что есть. Когда мы не можем увернуться от случившегося в нашей жизни факта, и не знаем, как на него реагировать, мы, вместо того, чтобы его принять, убегаем в болезнь. Мы переключаем психическую проблему на физическое тело. Нам легче болеть телом, чем открыто встретиться с проблемой. Нам легче от нее отвернуться, чем смотреть на то, что есть.
Тело следует за умом. Ум научился так нас защищать, что как только возникает психическая проблема, которая кажется нам абсолютно неразрешимой, он переключает наше внимание на тело. Мы умираем от страха, хотя могли бы оглянуться и посмотреть, сколько за это время в прошлом случалось проблем, и каких только ни случалось, но мы все пережили и благополучно дожили до этого момента. И, вместо приятия факта, вместо понимания своей жизни, неврастеничный ум переключает нас на тело.
Происходит отток внимания, и мы начинаем заниматься телом. Становится главным тело, а не та проблема, из-за которой оно заболело. Все, мы отвлеклись, но что мы сделали? Вместо того, чтобы обратить внимание на свою неумелость и несостоятельность, мы их подавили. Если мы будем проживать ситуацию так, как умеем, не переключая внимание и осознавая все, что с нами происходит, мы обязательно научимся, нам все дано, чтобы научиться. Однако избегание, сопротивление, неприятие гасит нашу осознанность.
Теперь мы будем жить на минимуме, но вряд ли это можно назвать жизнью. У нас будет вечный страх перед проблемами, постоянное избегание, сопротивление. Ипохондрия, то есть перенос внимания с психологических проблем на телесные, ведёт к угасанию интереса к жизни. Потому что, если у нас есть телесные проблемы – мы в самозабвении, мы бегаем по врачам, мы пьем лекарства, мы знаем, как заниматься телом, но ничего не знаем о том, как заниматься умом. Это истинное образование, но нам его никто не давал и поэтому нам легче заниматься тем, что нам известно - телом.
Вообще, трудно поверить, что мы сами запускает механизм болезни. И когда механизм запущен, не имеет значения, заболели ли мы на самом деле или это ипохондрия - тело начинает болеть абсолютно натурально, как если бы оно болело при патологии. Но если снять психологическую проблему, из-за которой мы начали болеть, отменяется и болезнь.
Различие заключается лишь в том, что если встретиться человек, который знаком с работой собственного ума, он сможет увидеть, что мы переключились с психической проблемы на тело, и, если он покажет нам, как это случилось, болезнь тут же проходит. Вот чем отличается ипохондрия от обычной болезни. Поэтому, надо сначала разбираться с психикой человека, а затем уже с телом. 70% наших болезней вызываются психогенными факторами, ипохондрией, и только 30% - это патология.
Когда человек не может быть таким, какой он есть, когда он себя не принимает, то искусственно создает другую личность, абсолютно другую, и проявляет ее в мире. Именно поэтому люди так гордятся тем, что они собой представляют в социуме, например, они известные художники, артисты, музыканты, бизнесмены... Крайняя степень такого раскола - деперсонализация.
Мы не можем предстать в том виде, в котором существуем - нам нужны маски. Одев их, мы попадаем в чудесную галлюцинацию, в самообман. Теперь то, кем мы являемся, нас совершенно не волнует, мы это подавляем и, выходя на улицу, во внешний мир, начинаем играть спектакль, чтобы, не дай бог, нас никто не разоблачил. Мы делаем то же, что и актеры в театре, отличие лишь в том, что сцена - это маленький театр, а жизнь - большой. Как сказал Шекспир: «Весь мир - театр, а люди в нём актёры».
Мы не слышим то, что было в нас от природы, а сразу становимся на беговую дорожку и начинаем бежать от самих себя. Нам кажется, что все вокруг такие умные, такие незаурядные, такие красивые, а мы хуже всех. И мы знаем, что должны скрывать от них свою истинную суть. Поэтому мы натягиваем маски, поэтому у нас самодиверсии, поэтому стремление к перфекционизму.
Но это всего лишь идея. Если мы каждый день, глядя на себя, будем сверяться со своей идеей о себе, то будем ненавидеть и презирать себя. Нам понадобится еще больше макияжа и раскраски для того, чтобы другие не обнаружили наше ничтожество, нашу неумелость и несостоятельность. Мы выходим в мир во всеоружии, то есть, в полной закрытости. Но никто этого не замечает, потому что другие поступают точно так же. Но когда коснется того, из чего состоит наша жизнь - счастья, любви, - мы будем тосковать, мы будем мечтать об отношениях, о сердечной радости, о том, чтобы с нами случилась близость, чтобы мы отогрелись. Однако, мечтая, бредя о любви, мы не сможем никого подпустить к себе близко.
Воспитание человека сориентировано на амбицию, тщеславие и честолюбие. Как только он приходит в этот мир, ему сразу дают план, карту, по которой он должен осуществлять себя в жизни. Он еще не осознал, кем он хочет стать, что принесет ему радость, что сделает его удовлетворенным, как его тут же программируют. Получив такой план, он уже не сможет прожить собственную жизнь. Это будет любая жизнь, но не его. Он никогда не заиграет всеми цветами радуги, он никогда не станет незаурядным и непосредственным, возможно, он будет великим и известным, но его сердце будет мертвым.
Люди рождаются разными. Каждый человек уникален. Мы не должны сравнивать себя ни с кем. Мы уникальны, такие, какие мы есть. Но мы себя не устраиваем, потому что у нас есть совершенная, отточенная идея о том, какими мы должны быть. Но тогда наша жизнь так и не исполнится, потому что мы потеряемся еще с самого начала. Мы будем жить с закрытыми глазами, постоянно отворачиваясь от себя, оставаясь недовольными собой, и при этом будем мечтать об успехе и вере в себя. Однако, это несовместимые понятия.
Поэтому, прежде всего, нам надо отучиться наносить себе урон. Когда мы видим, что мы трусливые, робкие и неуверенные - на то есть свои причины, и нам надо принять это. А когда мы принимаем то, что есть, с нами что-то начинает происходить, мы начинаем преображаться. Вера в себя приходит к человеку, который стал целостным, однажды сказав себе: "Я принимаю себя таким, какой я есть". Такой человек больше ничего в жизни не отвергает. А если жить, ничего не отвергая, тогда придется жить просто, спонтанно и естественно. И получить собственное, неповторимое направление в жизни.
Неполноценность можно обнаружить только в идее о собственной полноценности. Когда есть неполноценность, у человека существует компенсационная идея о собственной полноценности, с которой он отождествляется. У него по каждому пункту есть идея о том, кто он такой, и какой он необыкновенный. И когда отражение его другими людьми не соответствует этой идее, а оно никогда не соответствует, и не может соответствовать идее, его страдания и униженность бесконечны.
У такого человека существует страх быть отражённым неблагополучно. Он зависит от отражения и постоянно тревожится, беспокоясь о том, чтобы быть отраженным согласно своей собственной идее о полноценности. Если его полноценность отражена, он человечен, если нет, если кто-то отражает его не так, как он хочет, то у него возникает злость, защитная ненависть, бравада, он начинает конфликтовать.
Идея неполноценности входит только тогда, когда происходит отказ от самого себя. Это случается в раннем возрасте, когда ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми, когда родители, учителя, воспитатели провоцируют ребенка на такое сравнение, показывая, что «Вовочка лучше, чем ты – он аккуратен, а ты неаккуратен. Он отличник, а ты троечник, он усидчив, а ты нет».
Взрослые, воспитывая ребенка на сравнении и показывая ему, что «другой хороший, а он плохой», делают его невротиком. Пока его ум не навели определенным способом и не сказали, что «тот такой, а ты не такой», он сам не будет сравнивать, обязательно кто-то должен его толкнуть в эту пропасть. А толкают все кому не лень, потому что сравнивают своих детей, показывая, подчёркивая состоятельность других детей, и несостоятельность собственных. По сути, это неприятие родителями собственных детей, которое маскируется под воспитание. И вот таким образом, сверяя собственных детей с другими детьми, с достижениями других детей, ребёнка приговаривают на неполноценность.
Ребенок полноценен, невинен и простодушен. Ему обязательно будут доступны все его внутренние богатства, весь его внутренний потенциал, однако для этого понадобится время. И у взрослых должно быть колоссальное терпение, любовь и уважение к детям. Дети - это будущее, и они будут жить в совершенно другом мире, в другие годы, в другом информационном пространстве.
Но мы сразу делаем ребёнка невротичным, чтобы можно было им управлять, манипулировать и обладать. Однако во всем этом пропадает его уникальность, она теряется и ему никогда не узнать самого себя, свою индивидуальность, свой талант, он теперь не встретится с собой, если не начнёт свой рост в сознании, свое самопознание. Вот так теряется каждый ребёнок, потому что он мог бы совершенно мягко развиваться и раскрывать свой собственный потенциал, то, что так необходимо человечеству, но он не может этого сделать, потому что ребёнку не дают возможность развиваться согласно своей природе.
Мозг человеческий, это научный факт, может вместить в себя все библиотеки мира, это не проблема для ума. И все научные умы трудятся над тем, чтобы ум ребёнка упаковать информацией так, чтобы ни один компьютер с ним не сравнился. Ценится память. Человек ценится по памяти, он не ценится по уникальности, по индивидуальности, по своей собственной неповторимой комбинации, как личность, как будущее человечества. Он ценится и оценивается просто по своей памяти. Если мы сдаём экзамен, то просто оценивают нашу память, а то, что сейчас мы выйдем и всё забудем - это ерунда.
Лицемерие заключается в том, что нам ставят оценку за то, сколько мы просидели, сколько мы заучили - это очень импонирует преподавателю, потому что его предмет выучен, и он с благодарностью ставит нам пятерку за нашу память. А память наша ничего не стоит, потому что таким подходом перекрывается дорога к нашей уникальности, нашему развитию, нашему видению сути жизни, целостности, нашей чувствительности и человек прикалывается к стенке, как бабочка, в самом начале.
Теперь он будет бежать за толпой, чтобы не отстать, думать о том, как он блистательно осуществит себя в мире, проявляя амбицию, тщеславие, но все это будет являться компенсацией на его ущербность.
Человек, ребёнок, который развивается согласно самому себе, будет осуществлён особым способом, согласно собственной природе. Это станет его удовлетворением, он станет самой удовлетворённостью. На земле нет удовлетворенных людей только потому, что, сколько бы человек ни трудился и как бы он ни использовал свои мозги, это не затрагивает его сердце, его суть.
Искажение начинается очень рано. Взгляд ребенка поворачивают так, чтобы он сравнивал, чтобы можно было им манипулировать, чтобы он жил всё время в страхе. Возникает неполноценность, а неполноценность - это страх, страх сделать что-нибудь не так, это неуверенность в себе, это робость, это смущение, это постоянная проверка, так ли мы одеты, так ли мы выглядим. Вся индустрия работает на человека, потому что у него существует неполноценность - если ты неполноценен, то для того, чтобы компенсировать свою неполноценность у тебя должно быть десять тысяч долларов, пятьдесят тысяч долларов, колье, машина, и не простая, а именно вот такая, яхта - вот так создаётся полноценность.
На самом деле речь должна вестись не о полноценности, а о целостности. Нет полноценности, полноценность - это претензия. Есть целостность человека, и человек обязательно станет целостным на земле, если не сломать его в самом начале, если этот бутон не взять и не сжать в своей собственной руке. Но тогда к детям нужно будет подходить с любовью, тогда на самом деле придется любить детей, не заботиться лишь о том, как их накормить, как их одеть и обуть - их надо будет любить. Их надо будет наблюдать, быть осознанным, внимательным, направлять их движения, показывать направление. И даже не показывать, а идти следом и поправлять, но тогда мы обязательно должны быть осознанны.
Если из целого выбирается лишь фрагмент, то целое пропадает и упускается. Не живя в целостности, живя только на фрагменте, мы отказываемся от своей судьбы и стараемся найти утешение, бегая к гадалкам, астрологам, чтобы у них узнать о своей судьбе. Мы ждем, чтобы нас утешили, сообщив, что на следующем перекрестке нас ждут удача, деньги и большая любовь, не понимая, что судьба наша - это целостность. Именно целостность позволяет человеку осуществить собственное предназначение на земле.
Сокрытие истинного мотива
Существует истинный мотив действия, но, по представлениям человека, он выглядит неприглядно, и тогда он человеком скрывается. Происходит сокрытие истинного мотива.
Например, человек видит, что он в данный момент жаден, неуверен, испуган и ему не нравится это. Тогда он находит оправдание себе, почему он таков и пытается скрыть свои чувства от других, при этом, претендуя на то, что он щедр, уверен и смел.
Все переворачивается с ног на голову. Вместо того, чтобы знать, какими мы являемся от момента к моменту, мы начинаем выдавать одно за другое. И тогда то, что мы обнаруживаем и нам не нравится, уходит в подсознание. И каждый раз мы боремся, сами с собой, боясь показать то, что мы на самом деле чувствуем. Затем происходит механическое подавление, и мы забываем, кто мы есть в действительности.
Если бы человек не подавлял и не искажал свою внутреннюю реальность, он бы не забывал, кто он. Он бы видел, что жадность порождает щедрость, что похоть порождает чистоту секса, что лишнего в человеке никогда ничего не было, что все для чего-то дано. Просто не надо было бояться и претендовать на то, чтобы быть выше, чем сама природа.
Если бы человек согласился исследовать себя, заинтересовался собой с самого начала, он бы увидел, что все имеет: и щедрость, и доброту, и смелость и многое другое. Но человек желает сразу получить свою красоту, отрицая при этом свою вторую сторону, отказываясь от своей природы. Но так невозможно.
Из грязи рождается лотос - только не надо отказываться от самого себя. Надо оставаться такими, какие мы есть, от момента к моменту. Но человек решает, что таков, как он есть, он нехорош, что он должен стать кем-то другим, потому что никто себе не нравится. А если мы себе не нравимся, мы уже никем стать не можем - это форма неприятия себя, которая ведет нас к неврозу, ко всем видам болезней нашего ума, потому что вся наша энергия расходуется на конфликт и борьбу внутри себя.
Мы должны воспитывать наших детей в приятии себя, то есть, учить их принимать все свои стороны. Но считается, что это развращение и баловство, что ребенка, наоборот, нужно порицать, и тогда он найдет дорогу в жизни. Как ребенок сможет найти дорогу в жизни, внутренне живя в конфликте? Если есть приятие - есть различение, есть понимание, есть чувствительность, есть знание, что ему нужно от момента к моменту, потому что он внимателен к себе. Если человек внимателен к себе, он внимателен и к другому, а значит, он сможет быть с другим, у него никогда не возникнет страха перед другим. Если он понимает себя, то он понимает и другого - другой такой же человек, как и он.
А если ребенка воспитывать через отрицание, порицание и постоянно рассказывать ему, что он не такой и все не так, то он и будет не тем и делать все будет не так. Уже XXI век, а мы в восторге от того насилия, от той родительской агрессии, которую все проявляют по отношению к детям, требуя от них быть тем, кем они не являются, при этом, не видя собственных детей, не зная их способностей.
Истинный мотив не скрыт, он всегда перед нами, он всегда присутствует. Но вопрос в том, согласны ли мы с ним встретиться.
Если мы подлинные искатели, мы обязательно встретимся со своим истинным мотивом, потому что знать самого себя – это подлинный восторг. Встречаясь с истинным мотивом, мы открываем саму жизнь. Нам откроется другой человек - что движет нами, то движет и умом другого человека. И мы узнаем, что человек собой представляет. Мы никогда больше не будем обижаться, никогда не будем оскорбляться, не будем фальшивыми. Мы станем искренними, настоящими, подлинными и все наши искажения исправятся, потому что сутью является истинный мотив.
Наш внутренний мир – это наш дом и мы должны знать, что в нашем доме происходит. Мы впервые становимся хозяевами в собственном доме, когда узнаём, что происходит с нами на самом деле. Когда мы смотрим на истинный мотив, мы знаем, что нами движет, что мы от этого получаем, и что происходит с нами в дальнейшем. Перед нами находятся все наши части, и у нас есть понимание самих себя. Видение освещает наш внутренний мир и помогает наводить чистоту и порядок внутри себя.
Знание истинного мотива - это глубоко, это по-настоящему, это по-взрослому. Еще шаг, и еще шаг, и мы сможем докопаться до сути.
Сожаление
Оглядываясь назад, мы часто сожалеем о прошлом, о пройденном, о сделанном. В борьбу с реальностью вступает наша идея о том, что можно было сделать иначе: лучше, красивее, добротнее, или вообще не нужно было что-либо делать. Мы с оглядкой, критически смотрим на самих себя, видим, что могли бы поступить по-другому, и сожалеем о случившемся.
Сожаление - это вид самодиверсии, это желание все контролировать, когда нет приятия и позволения, жить так, как живется. Сожаление усугубляет неумелость в жизни.
Есть факт: что сделано, то сделано, что бы мы ни сделали на тот момент, это все, что мы могли сделать. Если нет понимания этого, проходит час, день, месяц, и мы, оглядываясь назад, уже осуждающе смотрим на прошлое. Время другое, мы уже другие, нельзя дважды вступить в одну и ту же реку, но мы слышим в уме: «Зачем я так сделал? Надо было иначе. Я сожалею об этом».
Отойдя на расстояние, мы думаем, что могли бы поступить по-другому, и начинаем разъедать себя изнутри сожалением. Но все, что было сделано на тот момент, было адекватно нам, таким, какими мы тогда являлись. Мы судим самих себя, не понимая, что ни один момент нашей жизни не может быть осужден, он получается таким в силу нашей неумелости, непонимания и бессознательности.
Осознанность никогда ни о чем не жалеет. Сделано, посмотрел и пошел дальше – идет обучение. Потому что тот, кто делал, сделал так, как надо, и мы не знаем, как это нам пригодится в жизни. Вполне может быть, то, что мы сделали, могло послужить для чего-то контекстом, и мы, находясь в осознанности, встретимся с другим полюсом, другой стороной этого же момента. Увидев такую взаимосвязь, мы поймем, что если бы не то, мы не смогли бы получить это. В осознанности мы понимаем, что, находясь в определенном физическом и психоэмоциональном состоянии, в тот момент мы не могли поступить по-другому, потому что это противоречило бы нам, и нам не за что себя судить.
Если мы не будем судить себя, мы никогда не будем судить другого. Мы будем жить без оглядки, шаг за шагом, обучаясь и приобретая опыт. В этом есть свой порядок, есть смысл, есть самый высший смысл, который может создать наша прожитая от момента к моменту жизнь.
Утешение - это форма успокоения себя.
Внутренне каждый знает несоответствие между тем, что мы хотим в идеале и тем, что получается в реальности. Когда у нас нет любви, секса - мы сетуем, появились любовные отношения - спустя короткое время мы сетуем вновь. Сначала мы возбуждаемся, воодушевляемся от радости встречи, но потом начинаем подсознательно отмечать все проявления другого человека, которые нас не устраивают.
Как это происходит? Мы хотели любви и вот мы её встретили… Теперь наш ум, наше подсознание начинает фиксировать как плюсы, так и "промахи" нашего возлюбленного или возлюбленной - "он не принес цветы на свидание" или "она опоздала на полчаса", и так далее. Мы хотели дружить, любить, строить семью, иметь детей, но сразу же, как только вошли в отношения, начинаем собирать компромат на другого человека, фиксируя все моменты несоответствия нашему идеалу.
Этот компромат лежит в кладовой нашего подсознания на тот случай, если возникнет ссора и нам придется защищаться от другого. И он в свою очередь собирает компромат на нас. Всё это происходит, потому что мы имеем дело не с реальным человеком, а с образом - нашей идеей о том, каким в совершенстве должен быть этот человека во взаимоотношениях с нами. Естественно возникают трения, разногласия, конфликты, и здесь приходит утешительность ума.
Когда психологическая боль от разрушения наших идей и представлений достигает пика, входит утешение ума, которое не позволяет нам пережить страдание в своей полноте. Если б мы могли во всей полноте пережить страдание, произошел бы катарсис - очищение души через страдание, и переживание достигло бы глубин нашего сознания, нашей сущности. Когда переживание душевной боли нас пронзает насквозь, рождается понимание.
Открыто пройдя хоть раз через боль страдания, мы больше не будем закрываться от боли, а это значит, что мы останемся открытыми для любви. Проходя через душевную боль, мы становимся взрослыми. Мы становимся способными к жизни, обучаемся выходить из отношений и строить новые, познаем себя и другого во взаимоотношениях - в нас все для этого есть. Но ум старается не допускать боли - как только мы видим в наших отношениях обман, ложь, разочарование, мы закрываемся, успокаивая себя будущим. Входит утешение - "а завтра будет лучше, он мне позвонит" или "завтра она скажет, что любит меня", и тому подобное. Что происходит при этом? Боль подавляется и остается поверхностной, отчего мы сами остаемся на поверхности взаимоотношений, потому мгновенно пришедшее утешение, позволяет избегать боли.
Если нам больно - необходимо пережить боль, иначе мы теряем возможность встретиться с жизнью, встретится с любовью. Душевная боль очищает нас, она поднимает нас на ноги, пробуждая такие возможности, о которых мы даже не подозревали, находясь в механичности ума.
Утешение не позволяет человеку стать взрослым. Он может до старости, до последнего своего часа оставаться инфантильным, поверхностным человеком, потому что благодаря утешению у него создается идея, что он знает все, что с ним будет в жизни. В реальности все случается по-другому: он, испытывая разочарование, фрустрацию, подавляет боль в подсознание и с помощью утешения создает видимость знания того, что с ним будет дальше. Впоследствии эта картина повторяется до бесконечности.
Утешение помогает нам создавать видимость знания себя и другого. Есть субъективная идея о себе как о человеке добром, не завистливом, бесхитростном, прямодушном, говорящем прямо, в глаза. То, что нам кажется негативным в нас, подавляется в подсознание. И через замутнённую призму идеи о себе, мы смотрим на другого человека и не понимаем, что другой - совершенно другой. Но все, что мы видим в другом человеке, мы видим через себя - мы не можем увидеть больше того, что есть в нас самих. Все, что есть в нас, мы и будем видеть в другом человеке, это является нашим же отражением.
Каждый раз, переживая фрустрацию, переживая поражение в отношениях, мы подвергаем сомнению всё что угодно, кроме идеи о себе, то есть собственное эго, из-за чего не можем исследовать глубины своего сознания, механизмы работы своего ума. Но без этого мы остаемся в темноте и невежестве по отношению к себе и другим, потому что нам необходимо исследовать одно-единственное место на земле, где и находятся все ответы -это наш внутренний мир.
Компенсация возникает, когда есть подавление неосознаваемых желаний, импульсов, порывов. Человек не понимая себя, не понимая своей природы, хочет всегда быть хорошим, правильным и начинает подавлять то, что он считает неприличным, постыдным, некрасивым. Он без понимания подавляет часть себя и культивирует то, что ему кажется достойным внимания окружающих. Когда есть подавление, возникает компенсация.
Человек хотел быть добрым, щедрым, он развивал эти качества, у него это даже получалось - его компенсацией будет жадность. Другой старался экономить, лишнего не тратить, урезал свои желания – в качестве компенсации он будет излишне тратить деньги. Если кто-то подавлял сексуальную энергию – он станет одержим сексом. Где бы человек не исказил свою энергию, то есть, если он не занимался тем, чем хотел - он станет одержим именно этим. Осознает ли человек то, что искажает свою энергию или не осознает, позволяет ли проявиться компенсации или не позволяет - она исподволь все равно проникает в его поведение, в его фантазии, в его разговоры.
Поэтому основная задача человека - это быть тем, кем он есть, встретиться с самим собой. Если существует подавление, значит обязательно будет возникать компенсация. И человек может наблюдать, как работает этот механизм. Будучи к себе внимательным он может увидеть, что если он чего-то боялся, что-то не хотел делать, что-то избегал, подавлял, то в следующем моменте он обязательно будет делать что-то противоположное. И так из одной крайней точки в другую.
Если человек окончательно подавленный, урезанный в своей энергии, тогда он, практически парализован в своих желаниях, в жизни - он «мертв». Если у него есть только подавление, без компенсационной части – он «умер» ровно настолько, насколько у него нет компенсации. Потому что компенсация – это показатель живости. Она не против, она говорит о том, что человек еще живой, что он еще можете выйти из своей ограниченности и замкнутости, что он еще не весь психический процесс жестко контролирует, и поэтому у него возникают компенсационные вещи. Если же подавление своих порывов, импульсов, желаний «капитальное», то человек «умирает» раньше смерти, он становится мертвым еще при жизни…
Компенсация – это живость, это показатель, что сколько бы человек ни урезал себя, у него еще есть живая энергия, которая не будет находиться в таком подавленном состоянии, а будет вырываться из-под контроля и заставлять его делать такие вещи, которые он никогда бы не согласился сделать добровольно. Эта живая энергия заставляет его жить, и компенсация – это только показатель живости, показатель того, что не вся энергия подвержена контролированию.
На любое искажение или подавление энергии всегда будет компенсация. И, если наблюдать свои подавления и компенсаторные проявления, то можно увидеть целостную картину. Компенсация – это баланс.
Побег в болезни – это ипохондрия, сопротивление, страх за себя, неприятие и избегание того, что есть. Когда мы не можем увернуться от случившегося в нашей жизни факта, и не знаем, как на него реагировать, мы, вместо того, чтобы его принять, убегаем в болезнь. Мы переключаем психическую проблему на физическое тело. Нам легче болеть телом, чем открыто встретиться с проблемой. Нам легче от нее отвернуться, чем смотреть на то, что есть.
Тело следует за умом. Ум научился так нас защищать, что как только возникает психическая проблема, которая кажется нам абсолютно неразрешимой, он переключает наше внимание на тело. Мы умираем от страха, хотя могли бы оглянуться и посмотреть, сколько за это время в прошлом случалось проблем, и каких только ни случалось, но мы все пережили и благополучно дожили до этого момента. И, вместо приятия факта, вместо понимания своей жизни, неврастеничный ум переключает нас на тело.
Происходит отток внимания, и мы начинаем заниматься телом. Становится главным тело, а не та проблема, из-за которой оно заболело. Все, мы отвлеклись, но что мы сделали? Вместо того, чтобы обратить внимание на свою неумелость и несостоятельность, мы их подавили. Если мы будем проживать ситуацию так, как умеем, не переключая внимание и осознавая все, что с нами происходит, мы обязательно научимся, нам все дано, чтобы научиться. Однако избегание, сопротивление, неприятие гасит нашу осознанность.
Теперь мы будем жить на минимуме, но вряд ли это можно назвать жизнью. У нас будет вечный страх перед проблемами, постоянное избегание, сопротивление. Ипохондрия, то есть перенос внимания с психологических проблем на телесные, ведёт к угасанию интереса к жизни. Потому что, если у нас есть телесные проблемы – мы в самозабвении, мы бегаем по врачам, мы пьем лекарства, мы знаем, как заниматься телом, но ничего не знаем о том, как заниматься умом. Это истинное образование, но нам его никто не давал и поэтому нам легче заниматься тем, что нам известно - телом.
Вообще, трудно поверить, что мы сами запускает механизм болезни. И когда механизм запущен, не имеет значения, заболели ли мы на самом деле или это ипохондрия - тело начинает болеть абсолютно натурально, как если бы оно болело при патологии. Но если снять психологическую проблему, из-за которой мы начали болеть, отменяется и болезнь.
Различие заключается лишь в том, что если встретиться человек, который знаком с работой собственного ума, он сможет увидеть, что мы переключились с психической проблемы на тело, и, если он покажет нам, как это случилось, болезнь тут же проходит. Вот чем отличается ипохондрия от обычной болезни. Поэтому, надо сначала разбираться с психикой человека, а затем уже с телом. 70% наших болезней вызываются психогенными факторами, ипохондрией, и только 30% - это патология.
href="http://adinfo.ru/aff/webakmenis/VIG" target="_blank">src="http://bazilhan.com/img/336x280_bazilhan_0301.gif" border="0">
SITEMAP
Правила выбора нижнего белья
Цитаты психологов
Инженерное творчество
Восточные рецепты красоты
Основные страхи
Чем комплимент отличается от похвалы и лести? Как научиться делать комплименты?
Половое бессилие - мужская проблема №1
Полезно для ног
Витамины для печени
Как отдохнуть за 60 секунд?
Приглядитесь к своим ногтям
Как победить ревность
Психологические причины, которые мешают похудеть
Самооценка
Как начать новую жизнь
Управление и профилактика стресса.
24 совета от настоящей женщины
От чего происходят инфаркты и инсульты
Что изменить
Что такое человек?
Тест - состояние иммунитета
Эректильная дисфункция: симптомы и прогноз на лечение
Гормон стресса сдерживает проявления агрессии
Псориаз - не про нас!
href="http://adinfo.ru/aff/webakmenis/lendingchumak1" target="_blank">src="http://bazilhan.com/img/chumak/728x90_chumak_0100.gif" border="0">
Комментариев нет:
Отправить комментарий